Чему учат в школе? Размышления мамы — Академия "Человек-Творец" Skip to content

Чему учат в школе? Размышления мамы

Чему учат в школе? Размышления мамы пятиклассницы))))

 

Сегодня утром нам позвонили из школы и сказали, что надо сдать тестовый экзамен по биологии за полгода школьной программе))) поскольку на сегодня был назначен экзамен по географии и мы честно к нему готовились 2 дня, то его отмена и замена на биологию меня озадачила))) биология должна была быть через 3 дня)))

 

Сообщение было в 9 утра, а экзамен в 15 ч дня. Итого 6 часов на полугодовой курс биологии. 
В 9.15 мы впервые открыли учебник биологии. Первый раз!
В 15 ч пришли на экзамен и дочь сдала биологию на «4».

О чем это я?
А о том, что знают все частные репетиторы — годовую программу любого одного предмета средней школы (до 8 класса точно) можно изучить максимум за 2 недели! Ну можно еще потянуть и за 3 недели))) программу года!

И потом повторять уже, решать задачки посложнее, тренировать английский до свободного, читать литературу и в свое удовольствие изучать физику и географию. Но сдать экзамен на уровне школьной программы можно именно изучая его максимум 2-3 недели.

Это если очень зубрить все! 
Вообще то и недели хватает. Мы учим за 4 дня)))
Считаем основные предметы — в 5 кл их около 7-8 штук, то есть на обязательную программу надо в среднем 2-3 месяца.

 

Вопрос — зачем ходить в школу 9 месяцев и сидеть там с 9 до 15 ч ежедневно 6 раз в неделю и домой ребенок приползает уставший и с кучей домашки.

Вы видели детей в школе в января? Меня поражает их бледный вид. Бледные и уставшие дети, которым еще полгода до долгожданных летних каникул…

 

Мы так промучились 4 года. И терпение мое закончилось, эта бесконечная домашняя работа до 11 ночи, постоянные стрессы и главное — результаты в виде знаний особо не появляются) вечная гонка за домашними заданиями. Постоянно ругают ребенка в школе и совершенно опускают его самооценку и жизненный тонус. Ребенок не хочет учиться в школе и говорит что ему неинтересно там!

И мы ушли из школы.
На домашнее обучение. Мне было страшно. Я не понимала альтернативы. Почему то мне казалось что я должна что то школе, как трудовая повинность.

В итоге что получилось почти за год без школы:
Мы пошли в хорошую частную школу «Домашние университеты» где всего 8 человек в классе, хорошие поеподаватель, человеческий подход и всего 4 раза в неделю уроки. 5 день — день проектов, проекты живые нацеленные на развитие ребенка и познание живого мира и себя в нем.

И по пятницам они то лазиют по заброшенным зданиям, то изучают исторические форты, то еще где то за городом на катке чертят коньками математические формулы на льду. Счастливые!!!!
Потом зимой мы улетели на Бали и изучали географию и окружающий мир трогая, щупая, двигаясь по самой природе.
— Аня! Смотри!!! Опять вулкан извергается! Вон с балкона видно как красиво дымит!

— Анечка, смотри береги телефон, снова придут обезьяны и стащат его! И бананы на столе не оставляй, все ведь стырят эти местные манки)

— ты наверное лучше ночью босиком по саду не ходи))) длинные змеи там по ночам ползают, я вчера видела, метра полтора)))

Ну и так далее))))
Конечно жить на острове с извержением вулкана это подарок судьбы, когда еще такое доведется! 
Но смогли бы мы это увидеть если б ребенок 9 месяцев сидел за школьной партой?

Плюс к тому она ходила там в местную русскую школу где учат методом синтеза наук и соединяют все науки как целостность устройства мира)))

Так мы прожили почти школьный год. 
В феврале вернулись в Россию и пошли в частную школу.
В марте сдаем все тесты за полгода в обычной школе, просто получаем оценки.
Смотрим интернет уроки по всем темам, благо теперь интернет уроки хорошо развиты.

Кстати дети нашего возраста у родителей-путешественников тоже учатся в онлайн уроках и очень довольны.

Так зачем было сидеть 4 года в школе с полностью устаревшей системой подачи знаний и испытывать постоянный стресс?
Потому что я не знала как по другому!
В подкорке была модель только школы.
И там не было модели свободного познания мира.

Теперь я учись как жить в свободе давая ее ребенку. Это опыт. Я по кубикам складываю его и узнаю все аспекты.

Недавно с удивлением узнала что за каждого ребенка государство перечисляет школе примерно 160 тысяч! И за эти деньги детей там так прессуют?

А если ребенок ушел на семейное обучение то эти деньги полагаются родителям, которые вместо школы выполняют функцию учителя. Есть такой закон.
И мы можем получить их и спокойно выбрать достойных учителей для детей и оплачивать репетиторов.
И много еще аспектов есть и мне интересно их узнавать.
Мне интересно самой тоже проходить эти науки в живом варианте.
Видеть живую физику.
Как она гармонично сплетена с химией в мире.
А русский можно описать математическими формулами. И каждый звук пропеть и услышать вибрацию живого звука!
Удивительный мир открыт для свободных людей! Берите свою свободу, овладевайте ей, берите ответственность за свою жизнь и своих детей, чтобы им было интересно и радостно жить! Ведь детство короткое! И зачем ценнейшие детские годы тратить на устаревшую школьную систему и сидение за партой в душном классе)))

Марианна Володина
Академия «Человек-Творец»