Спектакль для души или как мы планируем свою жизнь до рождения — Академия "Человек-Творец" Skip to content

Спектакль для души или как мы планируем свою жизнь до рождения

teatr3Сценарный отдел Небесной Канцелярии – очень беспокойное место.

 

Здесь в поте лица и трепете крыльев трудятся Ангелы, закончившие полный курс Режиссуры, Сценарного и Актерского мастерства в Академии Ангелов.

 

А иначе здесь нельзя – ведь при разработке Сценария нужно учитывать множество параметров: и пожелания Души, готовящейся к Воплощению, и те уроки, которые запланированы для нее в новой жизни, и сценарии тех Душ, которые любезно согласились играть роли в ее Спектакле.

 

Одновременно разрабатываются сотни и тысячи Сценариев, и куча Ангелов-специалистов просчитывает все хитросплетения, все мизансцены, все возможные варианты развития Спектакля.

 

В зале шло обсуждение очередного Сценария.

 

Перед Ангелом-Режиссером сидела очередная Душа – Душа-прима, ради которой и затевался весь Спектакль. Сбоку притулилась стайка замученных Ангелов-Сценаристов – записывать, фиксировать и проверять. В креслах амфитеатра расположились другие Души, участвующие в Спектакле в качестве партнеров и статистов.

 

 

teatr2— Ну что, Душа моя? Отдохнула? Соскучилась? Решила вернуться? – спросил Режиссер, испытующе глядя на Душу.

— Ага, решила! – ответила сияющая, готовая к подвигам Душа.

— Ну и что, какой жанр выбираем на этот раз? Какую жизнь будем жить? Драма, трагедия, комедия, фарс? – небрежно спросил Режиссер. Он вел себя как настоящая акула шоу-бизнеса: восседал развалившись, смотрел иронично, передергивал крыльями и чистил ногти маленькой щеточкой.

— Ой, даже не знаю! – засомневалась Душа. – Как-то всего сразу хочется!

— Ну уж, всего сразу, — остудил ее пыл Режиссер. – Ты в прошлой жизни что играла?

— Комедию. Ох, и весело это было! – оживилась Душа. – Неудачником была. Все время в какие-то ситуации попадала. Все надо мной смеялись. А я больше всех. А потом раз – и сорвала джек-пот в «Бинго»! Во у них рожи-то были!

 

 

Душа аж зажмурилась от воспоминаний – видно, рожи были и в самом деле, что надо.

— А потом откуда ни возьмись – и родственники, и приятели понабежали – я и не знала, что у меня их столько! Они вокруг меня и так, и эдак… А я раз – и завещала все любимому бульдогу Рамзесу II! Ну, тут вообще отпад – Перехода и не заметила, так веселилась!

— Значит, мужчиной была? – продолжал расспросы Режиссер. — Ну, в этот раз женщиной будешь, правила известны.

— Да, хорошо, с удовольствием, — согласилась Душа.

— Как насчет высокой трагедии? – предложил Режиссер. – Вы молоды и красивы, любите друг друга, но родители против, потому что семьи ваши враждуют. Вы встречаетесь на балу, между вами вспыхивает любовь. Но потом он убивает твоего брата…

— Мэтр, это уже было! – запротестовал Ангел из Сценаристов. – Это вы историю Ромео и Джульетты излагаете. Старо как мир!

— Классика есть классика, — назидательно сказал Режиссер. – А вам, юноша, следовало бы с уважением относиться к сединам.

 

 

И он выразительно посмотрел на кончик своего белоснежного крыла.

— Творец не любит плагиата, — мстительно сказал «юноша». Ему не нравились гламурно-богемные привычки Режиссера. Нахватался, понимаешь, на Земле…

— М-да…Так о чем мы говорили? – одумался Режиссер, которому вовсе не хотелось попасть под громы и молнии Творца. – Не хотите высокую трагедию – ну что ж, давайте психологическую драму. После комедии – в самый раз. На контрасте, так сказать. Пожелания есть?

— Ну, хочу, чтобы родители меня любили. И чтобы у меня сестра была. Я ее любить буду. Потом чтобы муж был,  любимый, и мы тоже двоих родим. Мы их тоже любить будем. Это главное. Остальное – как получится.

— Нет, вы посмотрите на нее, — горестно призвал Режиссер. – Вот уж сценарий так сценарий! Да ради такого стоит ли воплощаться? Энергии больше на Переход уйдет, чем на жизнь!!! И где же внутренний конфликт? Где зерно образа? Где страсть, я вас спрашиваю? Уси-пуси какие-то! Это не психологическая драма, это утренник на полянке. Где здесь Спектакль??? Где психодрама??? Нееет, зрителю такое не надо! Зритель на такое не пойдет!

— Вот деспот, — с ненавистью прошипел кто-то из массовки. Ангелы-Сценаристы тоскливо смотрели кто куда.

— Не верю, Душа моя! Не верю, как говаривал великий Станиславский! Давай все сначала. Итак, родители. Что у нас там с родителями? – продолжал явно довольный собой и своей экспрессией Режиссер, чуть поуспокоившись.

— Родители подобраны, ждут, ребенок родится в любви, — доложил Ангел-Сценарист. – В принципе, все в порядке.

— А в чем конфликт? – въедливо спросил Режиссер.

— Да есть конфликт, есть! – с досадой сказал Ангел-Сценарист. – Позже отец влюбится и уйдет из семьи к другой женщине. И девочка запомнит эту ситуацию. И потом у нее будет выбор: научиться строить отношения по-другому или повторить судьбу матери.

— Хорошо, — с явным удовольствием откинулся на спинку кресла Режиссер. – Вот ведь можете, когда захотите.  Ну-с, теперь сестра. Кто у нас сестра?

— Я сестра, — отозвалась Душа из амфитеатра. – Я согласна сыграть роль Сестры.

— Что будем играть? – благодушно поинтересовался Режиссер.

— Я буду всегда чуть более успешной. Меня будут ставить ей в пример. А она будет злиться и думать, что я отнимаю часть родительской любви. И это будет заставлять ее все время стремиться меня обогнать. Но в то же время в глубине души будет чувствоваться обделенность.

— Вот! – проникновенно сказал Режиссер, обведя взглядом всех присутствующих. – Вот, учитесь! Какая идея! Какой образ! Какой простор для развития сюжета! Принимается! Внести в сценарий немедленно!

Сценаристы дружно застучали по клавишам ноутбуков. Сестра, явно польщенная похвалой, гордо уселась на место. Душа-прима посмотрела на нее с неодобрением. Похоже, будущие сестры уже начали входить в роль.

— Продолжим! – объявил Режиссер. – Итак, кто у нас далее? Муж?

— Я буду Муж, — сообщила очередная Душа. – Я вот тут смотрел, и мне пришла в голову такая идея. Она уже чувствует себя униженной. Тогда я буду ее еще больше унижать. А она должна будет вырабатывать чувство собственного достоинства и отстраивать свои границы. И мои родители не будут ее любить, как ей хочется, и это ее еще больше унизит. Чтобы возвыситься, ей придется много работать над собой.

— Ну еще чего! – возмутилась Душа-прима. – Не позволю я себя унижать!

— А вот и проверим, — хладнокровно сказала Душа-Муж. – Поработаешь над собой — не позволишь. А если будешь лениться и останешься прежней, тогда я тебя совсем брошу. И все равно придется!

— И не пойду я за тебя замуж, тиран! – гордо сказала Прима.

— А вот это – идея! – радостно воскликнул Режиссер. – Сначала ты не захочешь за него замуж, и у тебя будет время подумать. Но если ты за это время не проработаешь тему «Унижение» — пойдешь как миленькая. А то хуже будет! Мы тебя тогда вообще за рубеж выдадим, в страну третьего мира, в гарем из 14 жен! Так что, Душа моя, соглашайся лучше на Мужа.

— Тем более что и у меня в этом воплощении запланирована тема «тиран-жертва», — скромно добавила Душа-Муж.

— Ну тем более, тем более, — согласился Режиссер. – Теперь надо бы добавить радости в жизни. Кто возьмется?

— Может, дети? – предложил один из Сценаристов. – По просьбе Души их будет двое…

— Дети, сюда! – помахал рукой Режиссер.

 

 

teatr-1Сверху слетели две Души.

 

— Ваша задача – дарить мамочке Безусловную Любовь, — доверительно сказал Режиссер. – Радовать ее, давать ей поводы для гордости, вносить в ее жизнь свет и тепло. Готовы?

— Готовы, мы готовы, — запрыгали от радости Души. Это была приятная роль, что ни говори.

 

 

 

— Так. Теперь прорабатываем эмоциональую линию, — объявил Режиссер. – Что у нас там в этом плане?

— Мы вот тут подумали и решили, — начал один из Сценаристов. – Судьба ее не будет простой. Взлеты и падения, потери и приобретения, друзья и враги – все будет. Варианты такие: первый – озлобится, начнет делать карьеру, чтобы была власть, начнет мстить врагам и приподнимать друзей, делать деньги, шагая по головам, в результате к концу жизни останется одна, в пустой квартире, подводить горькие итоги жизни. Приобретения компенсируются потерями. В общем, мрак. Второй вариант: будет уходить в обиды, самооценка ниже плинтуса, совершенно потеряет веру в себя, страхи, депрессии, тяжелая болезнь, преждевременный уход. Унижение компенсируются обвинением других и комплексом Жертвы. И еще третий вариант: захочет разобраться в себе, будет все чаще обращаться к Душе, развивать Внутреннее Зрение, начнет писать прекрасные стихи, в них будет выплескивать свои эмоции, совершенствовать мастерство, стихи будут читать разные люди и плакать над ними. Таким образом, потери компенсируются приобретениями.

 

 

— Принято! – хлопнул в ладоши Режиссер. – Отлично, отлично! Это, я вам скажу, замечательная линия в спектакле! Столько скрытого трагизма! Столько прозрений и озарений!

 

— Мне нравится третий вариант, — воодушевилась Душа. – Давайте остальные отбросим, а его оставим.

 

— Нет, дорогая моя, этот номер не пройдет, — с удовольствием сообщил Режиссер. – Тебе уже в процессе жизни придется сделать этот выбор. Самостоятельно! Иначе какой смысл во всем Спектакле? Тогда это будет халтура, и в чем же свободный выбор?

— Почему, ну почему нельзя сразу спланировать себе счастливую жизнь в Хорошем Спектакле? – заламывая руки, громко вопросила Душа-прима, обращаясь куда-то наверх.

 

— Душа моя, поменьше трагизма! Вы еще не на сцене, – осадил ее Режиссер. – Любой Спектакль – хороший. И любая Жизнь – счастливая. Мы здесь других не сочиняем. Просто там, на Земле, каждый волен вести свою роль так, как ему хочется. В рамках договоренностей, конечно. И каждый миг ты сама будешь делать выбор – обидеться или простить, согласиться или отказаться, вмешаться или пройти мимо. Там, на Земле, каждый сам себе Режиссер и сам себе Прима. А остальные – только подают реплики.

 

 

— Но мы же приходим на Землю с чистой памятью! – возразила Душа-прима. – И никогда не знаешь, какой вариант выбрать…

— А в этом и заключается великий замысел Творца, — торжественно сообщил Режиссер.

 

– Ведь главная задача teatrземного человека – обратиться к Душе. Ведь только у Души можно узнать, кто ты есть на самом деле. Это и есть самое интересное в Спектакле!

 

— Весь мир – театр, и люди в нем – актеры. Великий Шекспир! – подал реплику один из Ангелов-Сценаристов.

 

— Ну-с, Душа моя, хватит болтовни! Нам сегодня еще школьные годы проработать надо, — прервал паузу Режиссер. – Массовка, ко мне! Кто у нас в роли первой учительницы?

Массовка, гудя, потянулась на сцену. Душа наблюдала за вереницей людей, которые так или иначе войдут в ее жизнь, и каждый старательно сыграет свою роль, которая так тщательно спланирована и отрепетирована здесь. И не было здесь деления на «плохой-хороший», и никто не желал ей зла, а просто каждый нес свое Послание, свой Урок.

 

 

— Ну и пусть! – упрямо сказала Душа-прима. – Пусть унижения, пусть потери. А я все равно буду счастливой! Я сыграю самый лучший Спектакль на Земле. Вот увидите!

Она уже знала, что ТАК И БУДЕТ.

Автор: Эльфика

Хочешь вспомнить как ТЫ планировал свою жизнь?

Дверь к памяти твоей Души здесь!

 

баннер академия1