«В жизни каждой женщины наступает момент, когда она отправляется в путешествие по подземному миру. На самом деле, она посетит подземный мир больше, чем один раз в течение своей жизни.
Это путешествие может быть ускорено потерей того, кого она любит или опасной для жизни болезнью, или серьезным разочарованиеи в карьере или ремесле. Когда это случается, она чувствует, что все потеряно. Она отделена от всего, что ей дорого. Она в шоке. Она в отчаянии. Она скорбит.
Она спускается в царство Старухи, Кайлех, Бабушки, Госпожи Смерти, Гекаты, Бабы Яги, Эрешкигаль, Ла Санта-де-Муэрте. У Старухи тысяча имен.
Наша женщина Хэлоумас (Hallowmas Woman, Hallowmas — день всех святых 31 октября-2 ноября), может оказаться в темном лесу ночью, когда ни луна не освещает небо, ни даже тонкий полумесяц. Она сидит, скрестив ноги, в грязи на пересечении трех дорог, рядом с ней корзина с подношениями. Она вздрагивает, когда слышит печальный вой черной собаки, ее красные глаза смотрят на нее из чащи. Она наблюдает, как тонкая серебристая нить паутины крутится и крутится в свете звезд. Она чувствует быстрые потоки холодного воздуха, когда над головой пролетает сова, взмахивая огромными крыльями.
Она ждет.
Она молча сидит на перекрестке, зная, что удобная, знакомая местность ее жизни рассыпалась и больше не существует. Но пока не ясно, куда она пойдет дальше и какую форму могут принять ее дни.
Она ждет совета Старейшей.
И пока она ждет, она размышляет. Она начинает мечтать. Она разбирается в своих эмоциях. Да! Я хочу чтобы. Нет! Я не хочу этого. Это та жизнь, которую я хочу. Не то. У нее появляются проблески идей, мечта, едва уловимая после пробуждения. Что это было? Образ, запах, ощущение. . . он бесформенный, принимает форму, а затем снова бесформенный.
Несмотря на то, что она убита горем, она начинает находить утешение в этом предельном пространстве, между здесь и там, между прошлым и будущим, время от времени. Она стоит на пороге между своими предками и потомками, Темной Луной и Новым. Она начинает чувствовать, что она открыта, и ее сердце расширяется, свет льется сквозь щели. Завеса между этим миром и другим действительно тонка.
Мы видим Hallowmas Woman в суровом ноябрьском пейзаже с его приглушенными тонами оливкового, охры, коричневой сиены. Мы находим ее в холодной статуе на кладбище, украшенной гирляндами мертвых роз, шипов и кроваво-красных плодов шиповника. Мы видим ее туманным утром, когда нет разницы между морем, камнями и небом, а Другой мир находится всего в шаге от нас. Она живет короткими днями и долгими ночами, которые влекут нас к отстранению и замкнутости.
Женщина на Хэллоуин отдыхает. Она замыкается в себе. Это не время для общения. Она предпочитает собственную компанию, отказываясь от приглашений собраться с другими. Скоро наступят зимние каникулы.
Возможно, если ей повезет, женщина проживет в достаточно долго, чтобы стать Старухой. В 70 или 80 лет она не раз прошла Великий Круг жизни / смерти / обновления. Она знает, чем заканчивается история. Возраст не дает мудрости автоматически (нет худшего дурака, чем старый дурак), но к 70 годам наша женщина Хэллоуина кое-что узнала о предназначении своей души. Она хорошо осведомлена о наследии, которое оставит после себя, когда переступит порог.
Ее тело может пострадать от болезней или старения. С другой стороны, она может быть такой же гибкой и сильной, как ее 90-летний сосед, который занимается йогой и каждый день проходит милю или две.
Сохранение физического тела гибким и здоровым никогда не было так важно, как сейчас, с целым Подземным миром, который нужно исследовать.
У женщины Хэллоуина уже много лет не было лунного потока, и, честно говоря, она не особо скучает по нему. Она довольна тем, что находится по ту сторону гормональной завесы и оставляет цикл плодородия и освобождения молодым женщинам.
Когда время Всех Святых приходит в душу женщины, она начинает мириться с Госпожой Смертью и со всеми вариантами окончания. Она знает, как и Судьба, что все должно пройти. Она знает себя как Атропос, Обрывающую нить жизни; как Королева Мечей, отсекающая негатив, замешательство и сомнения; как Голубая Дакини, разрывающая связи. Она делает выбор: это она сохранит. Это она отпустит.
Она начинает жить так, будто Госпожа Смерть заглядывает через ее плечо. Жизнь упрощена до самого необходимого. Что действительно важно? В конце концов, что действительно важно?
Она перебирает имущество, оставленное ее родителями, бабушкой и дедушкой, после чистки, раздачи и повторной чистки. Остались фотографии, обручальные кольца, валлийская Библия, потрепанное безумное одеяло, рыбацкая шляпа и заветный деревянный стул. …
Когда мы подозреваем, что у нас мало времени, наши приоритеты становятся довольно простыми. Закончите эту картину, эту поэму, эту песню; простите его, и ее, и этого тоже. Проводите время с теми, кого вы любите; посещайте земли соленой воды и камней каждый день. Пока вы там, не забудьте взять морское стекло и отдать его.
Пойте Пресвятой Богородице. Зажгите свечу и произнесите молитву за дикую и святую землю на благо всех существ. Примите участие в красоте, которая нас окружает. Каждый день — это дар благодати.
Хэллоумас Женщина уже достаточно долго просидела на перекрестке. Старуха выходит из зарослей шипов, черная собака рядом, зеленая змея обвивает ее руку. Она предлагает женщине разрезанный гранат, из которого высыпаны его рубиновые семена. Внутренним ухом женщина слышит ритуальные слова: «Возьми, ешь: плод смерти, то есть жизнь». Она глотает девять зерен граната, смакуя терпкий горько-сладкий вкус на языке.
Старуха указывает костлявым пальцем на один из трех путей, и женщина Хэллоумам идет дальше. Она бросает последний взгляд через плечо, покидая Преисподнюю, затем поворачивается, чтобы найти первое явление Новолуния.
На смертном одре, когда у нас закончится время, и больше не будут писаться книги, больше не будут петься песни и не будут рисоваться холсты — когда это время придет, и мы будем готовы переступить порог в Великое Неизвестное — все, что будет имеет значение — это только любовь.
Неистовая любовь, которую мы испытывали к священной земле, к нашим друзьям, семье и возлюбленным, и любовь, которая вернулась к нам в ответ. Наши переполненные сердца были расколоты, исцелены и снова разбиты.
Все, что имеет значение, — это только любовь «.
Джоанна Пауэлл Колберт