Первичная точка травмы души — разрыв связи с мамой у младенца
Это случается в раннем детстве, когда ребенку кажется, что мамы нет, что она не дает в полной мере любви и тепла и тогда душа ребенка расщепляется и части застывают, и это накладывает отпечаток на всю жизнь
До тех пор пока это не будет вскрыто и исцелено…
Регрессивная терапия обнаруживает эти застывшие части и исцеляет их, восстанавливая нейронных связей и баланс психической системы
Первичная точка травмы — разрыв связи с мамой создает раскол души и страх распада
СТРАХ РАСПАДА И НЕПРОЖИТАЯ ЖИЗНЬ
Как писал Винникотт, младенец может периодически «дезинтегрироваться, деперсонализироваться и даже на какой-то момент не захотеть существовать и чувствовать себя живым и реальным».
Способность выходить из таких состояний полностью зависит от наличия здоровой связи с достаточно хорошей матерью.
При разрыве связи с матерью младенец вместо переживания ужасной боли в одиночестве, «выключает» его от перегрузки и заменяет на соответствующую психотическую защиту, например, дезинтеграцию.
Винникотт: «Я считаю, что страх распада – это страх распада, который фактически уже произошёл». Это страх распада, который произошёл, но не был пережит.
При страхе распада некое событие случилось в прошлом, но до сих пор не было пережито в настоящем, оставаясь постоянно связанным с ним.
Данная схема весьма схожа с возникновением соматических симптомов, которые хранят воспоминания о некотором прошлом эмоциональном переживании.
Винникотт: «Мы не должны торопить наших пациентов. Однако наше искреннее неведение может сдерживать их прогресс; любое понимание хотя бы части происходящего с ними поможет нам подстроиться под их потребности».
Мы должны знать (иметь свой опыт) о том, что такое распад и первичная боль, если хотим помочь пациенту развить способность к переживанию этого состояния.
Распад случился в раннем возрасте и не был пережит, оставаясь погребённым в бессознательном.
Винникотт: «В данном контексте (прожитого, но не пережитого распада) бессознательное означает, что процесс интеграции Я не смог охватить всё, что с ним произошло, оставив это за пределами Я».
Это поле, в котором находится то, что произошло с человеком, но не было им пережито.
Термин «распад» относится к разрушению связи между матерью и младенцем, в результате которой ребёнок остаётся в одиночестве с невыносимыми переживаниями на грани угрозы прекращения своего существования.
Термин распад относится не к распаду сознания, психотическому срыву, а именно к распаду связи мать-младенец.
Основной причиной необходимости вернуться в прошлое является потребность человека воссоединиться с оставшимися частями Я, пережить их состояния и включить в текстуру своего Я и таким образом вернуть свою утраченную/непрожитую часть жизни.
Мы все в некоторой степени имеем в нашей личной истории ситуации, когда связь с матерью нарушалась, и мы создавали психотические защиты.
Каждый из нас знает, что какими бы здоровыми и зрелыми мы не казались другим (и иногда самим себе), есть области, где мы оставили части своего Я из-за неспособности … пережить нечто самостоятельно.
В настоящем это может распространяться и на
моменты, связанные с радостью, способностью любить своих детей, быть щедрым и отдавать другим самое ценное, прощать себя и других, быть живым в целом, поскольку эти переживания связаны с болью в том числе [способностью её переживать].
Наше Я неоднократно сталкивалось с различными переживаниями, которые невозможно вынести без поддержки другого.
Так мы создаём своего рода «островки Я», которые до сих пор связаны с нами через прожитое, но не пережитое событие.
Вероятно, сами того не сознавая, мы ищем возможность вернуться к ним и восстановить целостность нашего Я.
Томас Огден «Возвращение к непрожитой жизни.Опыт в психоанализе»